Осьминог как символ любви.
Какое то время я считала ,что хентай это современное изобретение японцев пока случайно не наткнулась на старинные эротические гравюры.Поразило меня в них обилие сцен с осьминогами.Выкладывать я их тут не буду.Я не любитель этого жанра и лично мне он неприятен.Но если кого то это сильно интересует , то выложу в закрытой записи для белого списка .Мне стало интересно почему у японцев осьминог ассоциируется с эротикой и с темной стороной души человека.
Эротические намеки в описание осьминогов - в искусстве, литературе, быту начинают встречаться с 8 века нашей эры.Именно тогда осьминог появляется в легендах и сказках о ныряльщицах за жемчугом - будто бы смерть ныряльщицы ни что иное, как происки злобного огромного монстра-осьминога. Из этой мелочи, а еще и из извивающихся в корзинах, выползающих и ищущих кругом норы, из достаточно умных животных моря, осьминог превратился в секс-символ.
читать дальшеНо особенную популярность это животное приобрело в эпоху Эдо ( 1600-1868 гг), когда сформировались веселые кварталы.
В Японии весьма специфически относились к сексуальной активности обоих полов. Т.е. она была и ее не скрывали. Но было одно маленькое “но“ - активность эту проявлять публично могли только мужчины или женщины определенной профессии - проститутки и куртизанки. А вот гейши показывать этого не могли, а значит в какой-то период времени чтобы не быть попутанными с проститутками и куртизанками, они обязаны были избегать такого прекрасного механизма в деле управления мужчинами, как флирт..
читать дальшеОстальные же женщины и вовсе вынуждены были молчать, любое появление сексуальности встречали глубокое осуждение.
Нашлась находчивая гейша, имя которой Нарухико, которая общаясь со своим даной решила занятся сексом придумала для этого дела своего рода условный сигнал. Этим сигналом был осьминог. Гейши традиционно не предлагают еду своим клиентам - они предлагают выпивку. Еду предлагают служанки . Считалось фамильярно и неприлично подавать еду мужчины с палочек . Нарухико же условилась, что когда она подаст своему дане осьминога они смогут уединиться на время, пока хозяйка отия не замечает их.. Фактически, Нарухико и ее дана нарушили своим поведением строгие законы этикета того времени. И в деле осьминогов этикет стал означать практически противоположное, чем было до этого. Предлагая осьминогов кому-то из японцев, вы всегда рискуете быть неверно понятыми - если Вы мужчина, то в лучшем случае решат, что вы предлагаете заняться групповухой, а в худшем , что вы гомосексуалист; если же вы женщина, то вы согласны на секс.Сложилось так, что женщина, которая хочет секса с кем бы то ни было, должна протянуть мужчине осьминогов. Ужас в том, что мужчина просто обязан их съесть, иначе это будет оскорблением женщины . А потом, после того как он их съел, придется заниматься сексом . Хорошо если девушка вам нравится , а если нет? Находчивая публика кварталов придумала: если женщина хочет мужчину, она может подать ему осьминога на своих палочках или в тарелке вместе с палочками и такая женщина не получит никакого осуждения. Если мужчина хочет женщину и готов заняться с ней сексом он съест осьминогов из рук (палочек) женщины или палочками которые она предлагает мужчине. Если же следует отказ (не важно по каким причинам), то мужчина берет осьминога в руки и съедает его руками. Женщина кланяется и уходит, делая вид, что ничего не случилось. Окружающие, не смотря на то, что буквально каждый знал смысл этих действий, не осуждали женщину и относились к данному откровенному предложению весьма спокойно .
Примерно такое же значение имело и предложение осьминога мужчиной женщине (или даже мужчине, если это гомосексуалист), но вот если за прямое предложение заняться сексом можно было получить мечом в глаз, то здесь господин, получивший “непристойное предложение“ мог действовать так же как если бы ему предложила женщина и при этом никто не пострадал. Этикет обязывал женщину принять осьминога, но если в ответ она не посылала мужчине такого же, то это означало вежливый, но строгий отказ.
Сейчас к этому этикету относятся немного проще и далеко не все его знают.
Но помимо такого съедобного символа, осьминог “отметился“ в качестве сексуального объекта в огромном количестве произведений искусства различных видов - нэцкэ, гравюры, ширмы, кимоно, различные предметы декоративно-прикладного искусства, фарфор и т.д. и т.п. Самые “темные“, самые развратные, “запрещенные“ цензурой альбомы Весенних картинок (сюнга, или проще говоря - порно), включали в себя обязательный секс с осьминогами. Обычно это была история о ныряльщицах. Гравюры, рекламирующие куртизанок и проституток, возле которых стояли аквариумы с осьминогами (к примеру, Утамаро и его школа, Кунисада и его школа) говорили однозначно, что здесь предлагают не только банальный секс, но и развлечения высшего порядка. Для этого было биологическое обоснование.Обычно осьминог, оказавшись на земле тут же старается найти влажную, теплую норку, а его способность пролезать в любые даже самые маленькие отверстия очень хорошо подходили для удовлетворения сексуальных желаний. Этот мотив использует Хирокаге в своей серии Юмористические картины Эдо ,где из рассыпавшейся корзины с морепродуктами осьминог выползает прямиком к женщине под кимоно и еще много других художников
С наступлением двадцатого века в Японию пришел кинематограф вместе с американцами, а вместе с ними осьминог стал восприниматься скорее как непонятное чудовище, чем сексуальный объект . На целых три десятилетия осьминог потерял свою публичную эротичность и стал всего лишь пугающим, вселяющим животный ужас монстром глубин, хотя в среде обычных людей, сохранялись довольно долго устоявшиеся символические значения этого животного.